Студия шумоизоляции и автоакустики в СПб AUTOCOMFORT
СТАТЬИ

Убираем шум шипов и гул резины

19.12.2021
207
Колесные арки – это одно из самых шумных мест автомобиля, они доставляют владельцам не мало дискомфорта при поездках. Источниками гула в данном случае будут воздушные завихрения в протекторе покрышки и контакт резины с поверхностью асфальта, а также вибрация передающаяся от колес по кузову в салон. Поскольку автопроизводители не уделяют должного внимания этому вопросу, решение придумали специалисты по шумоизоляции автомобилей в тесном сотрудничестве с производителями материалов.

Наверняка, каждый автовладелец задумывался как убрать или снизить шум от колес, особенно после замены летней резины на зимнюю. В этой статье мы разберем причины назойливого шума и способы борьбы с ним.

Колесные арки и съемные локеры, в зависимости от их особенностей, обрабатывают либо листовыми материалами (комбинация вибро- и шумоизоляторов), либо при отсутствии локеров вибродемпфирующими мастиками (не путать с антикоррозийной мастикой или напылением!). На примере BMW X7 рассмотрим наиболее эффективную обработку - листовыми материалами.

Шумоизоляция арок BMW X7 (G07)-9.jpg

Снимаем колесо, снимаем локер. Обезжириваем и очищаем поверхность металлической арки. Далее плотно прикатываем специальным роликом виброизоляционный материал, тем самым делаем металл арки глухим. В данном случае используем виброизолятор STP Aero Plus 3мм.

Шумоизоляция арок BMW X7 (G07)-6.jpg


Шумоизоляция арок BMW X7 (G07)-7.jpg

Сверху на виброизолятор наносим шумопоглотитель, в данном случае вспененный каучук GREEN Flex толщиной 6 мм на специальном влагостойком клее герметике. Благодаря структуре с закрытыми воздушными ячейками влага в него не впитывается.

Шумоизоляция арок BMW X7 (G07)-8.jpg

Следующий этап это обработка пластикового подкрылка (локера). По аналогии с металлом первым слоем прикатываем виброизолятор, это делает пластик глухим и более крепким. В данном случае STP Aero 2 мм. И собираем все в обратном порядке.

Шумоизоляция арок BMW X7 (G07)-4.jpg

В некоторых случаях шумопоглотитель наносится вторым слоем на пластиковый локер, чаще всего на передних арках, из за технических особенностей.

Шумоизоляция арок BMW X7 (G07)-5.jpg

Теперь о самом главном, что дает шумоизоляция колесных арок. Обработка арок снаружи снижает шум колес примерно на 10%, некоторым заказчикам становится комфортно и при таком показателе. Шумоизоляция арок не заменяет комплексную шумоизоляцию салона (пол, двери, багажник потолок и арки со стороны салона) которая, в свою очередь, снижает уровень шума до 50%.

Арки правильнее рассматривать как дополнение к шумоизоляции салона или как первый шаг к акустическому комфорту в автомобиле. Эффект от их обработки есть, но не такой как от комплексной шумоизоляции. С вариантами комплексной шумоизоляцией можно ознакомиться  здесь.


Поделиться